Vaizgantas Cerniauskas

Вайжгантас Черняускас родился в 1957 году в Сибири (Иркутск, Россия), в семье ссыльных литовцев. Рисует и интересуется искусством с раннего детства. Четыре года учился в Вильнюсской художественной школе. Отслужив два года в армии, начал работать на Вильнюсском художественном комбинате мастером по мозаикам. За три года работы изготовил много прекрасных и впечатляющих настенных мозаик в разных экстерьерах совместно со знаменитыми художниками-монументалистами Литвы. Одной мозаикой из мелких деталей, которую мы изготавливали для гостиницы «Ветрунге» города Клайпеды, заинтересовался ученик и сподвижник Давида Альфаро Сикейроса (David Alfaro Siqueiruso), знаменитого монументалиста Мексики, который в то время посещал Москву.
Он приезжал из Москвы в Вильнюс, фотографировал эту работу, измерял размер мельчайших камешков. По его словам, это мельчайшая мозаика, которую он когда-либо видел.
Диаметр самого мелкого камешка составлял 0,5 см.
Данные фотографии, а также статью о нашей работе он опубликовал в известнейшем ежедневнике Мексики, «Mexico» примерно в 1980 году. Автор данной мозаики – художник Корнелиюс Стошкус.
С 1981 года Вайжгантас Черняускас начал работать мастером по витражу на Вильнюсском художественном комбинате. В 1988 году он получил аттестат мастера витража пятой, наивысшей категории. Работа на художественном комбинате была особенна тем, что довелось тесно сотрудничать и общаться с известными художниками Литвы, например, с К. Моркунасом, Г. Багинскене. К. Шатунасом и другими. Создано и изготовлено много прекрасных витражей для различных объектов, для интерьеров в Литве, а также за рубежом. С 1993 года занимает должность реставратора витражей в службе экономов «Amatų centras» Вильнюсского Архиепископата. Отреставрировал множество уникальных витражей 17-ого, 18-ого, 19-ого веков в церквях, замках и музеях. Все проведенные реставрационные работы зафиксированы документально совместно с визуальным материалом. В 2011 году получил отвечающий европейским директивам аттестат реставратора витражей первой категории от Министерства культуры Литвы. В течение огромного тридцатидвухлетнего периода работы мастером по витражам Вайжгантас Черняускас участвовал в создании, изготовлении и реставрации витражей в более чем тридцати церквях не только в Литве, но и за рубежом. Изготовленные и отреставрированные им витражи демонстрируются в России, Норвегии, Германии, Польше, Греции, Испании, США и Австралии.
Витраж для Вайжгантаса – это гораздо больше, чем работа, это еще и образ жизни, от которого он получает огромное удовольствие. А качество работы является неотъемлемой частью опыта, в течение долгих лет им отработаны все технологии витража.
Изобретенная им конструкция витража не имеет аналогов в мире, поэтому на сегодняшний день витраж приобретает почти неограниченные возможности в различных пространствах (никакие современные технологии не используются, все создается на основе многовековых старинных традиций). Это раздольные наземные, а также и ажурные витражи высотой до 10 метров, свободно подвешиваемые в воздухе.
У меня есть сильная команда мастеров и художников, так что я могу выполнять работу любой сложности.

Показать всю биографию Уменьшить биографию Tакже доступны в:
Профессия:
Pемесленник
Pеставратор
Квалификация: Профессионал
Принимает индивидуальные заказы: Да

Работы

Bитраж

Adam and Eve
Christ ,God eye and...
Angels
Christ
Christ
Christ
Angel wings
Wings
Juvenescence
Battle of the Sun
Jesus Christ with Ma...
Battle of the Sun
Holy spirit
Maria
Pieta
Youth
Лампа
Maria and angel
Church's
Stained glass
Duke
Christ
Stained glass
Christ
Arch
Arch
Arch 2
Three monks
Pieta
крест
Angel
крест
John Paul
крест
Cтрадание
Виноград
Stained glass
Лампы
Лампа
Stained glass
Scorpion
Zodiac Aquarius

Pеставрация витражей

Христос
Sts. Johns'...
Sts. Johns'...
Sts. Johns'...

Блоги

Church of St. Anne

Vaizgantas Cerniauskas

Vaizgantas Cerniauskas- was born in 1957 in Lithuania. He has been drawing and interested in arts since the childhood. For four years he studied at Vilnius Art School. After serving in 2-year army starts working in Vilnius mosaic factory as a foreman. Within three years of work he produced many beautiful and spectacular wall mosaics in various exteriors with famous Lithuanian artists and monumentalist. One very small mosaics, which was made for Klaipeda city hotel “Vetrunge“, intriqued the famous Mexican monumentalist David Alfaro Siqueiruso’s apprentice and colleague, who was visiting Moscow at the time.
He came to Vilnius from Moscow photographed, measured the size of the smallest pebbles, and said that it is the smallest mosaic which he had seen.
The smallest stone diameter was -0.5 cm. These pictures of work he placed in the most famous Mexican daily” Mexico "of the 1980s. The author of the mosaic is Cornelius Stoškus.
Since 1981 Vaizgantas Cerniauskas has started working as a stained glass master in Vilnius art factory. In 1988 he became a certified 5-highest category of the stained glass master. The work in the art factory is special because he had to work closely and interactively with famous Lithuanian artists such as K.Morkunas, G.Baginskiene, K. Shatunas, and others. Vaizgantas designed and produced many beautiful stained glasses for various objects, interiors in Lithuania and abroad. Since 1993 he has been the Vilnius Archdiocese economist services Craft center’s stained glass restorer. He restored many unique 17th, 18th and 19th centuries stained glasses in churches, castles and museums, all restoration works are documented with visual materials. In 2011 Lithuanian Ministry of Culture certified Vaizgantas a category 1st stained glass restorer, which complies with European directives. For 32 years of work the great stained glass master Vaizgantas Černiauskas has been involved in creating, producing, and restoration of stained glass for more than thirty churches not only in Lithuania but also abroad. His production and restoration of stained glass is exposed in Russia, Norway, Germany, Poland, Greece, Spain, USA and Australia.
Stained glass for Vaizganto is more than just a job, its a way of life, from which he gets a great pleasure, but the quality is an integral part of the experience gained through many years of work..
His invented construction of stained glass has no analogues in the world, so today stained glass has almost limitless possibilities in various areas. (No new technology is used, all created by the centuries-long traditions) This is a three-dimensional standing and hanging in the air stained glass up to 10 meters in height.

I have a strong team to implement large jobs.
Price depend on the stained glass complexity.
Drop us a note, and let's start our dialogue. No pushing, no obligations, just a friendly chat.

Show all biography Shrink biography also available in:
Occupation:
Artisan
Restorer
Qualification: Professional
Accepts individual orders: Yes

Works

Stained glass

Adam and Eve
Christ ,God eye and...
Angels
Christ
Christ
Christ
Angel wings
Wings
Juvenescence
Battle of the Sun
Jesus Christ with Ma...
Battle of the Sun
Holy spirit
Maria
Pieta
Youth
Maria and angel
Church's
Stained glass
Duke
Christ
Stained glass
Christ
Arch
Arch
Arch 2
Three monks
Pieta
Angel
John Paul
Lamp
Grapes
suffering
Stained glass
Lamps
Cross
Cross
cross
Stained glass
Lamp
Scorpion
Zodiac Aquarius

Stained glass restoration

Sts. Johns'...
Christ
Sts. Johns'...
Sts. Johns'...

Blogs

Church of St. Anne